Как мы помогли организовать выдачу банковских карт в два тапа
Быть первым в какой-либо сфере всегда даёт преимущества. Но первенство непостоянно. Для любой компании, в первую очередь, необходимо ставить во главу угла удобство для ее клиентов. А довольный клиент – залог продуктивного, взаимовыгодного и долгого сотрудничества.
Именно с задачей сделать получение банковской карты быстрым, удобным и доступным к нам обратился заказчик.
Наш клиент поставил перед нами задачу вывести на банковский рынок Азербайджана минимально жизнеспособный продукт (MVP), который бы позволил занять свою нишу, но не потребовал бы серьезных финансовых инвестиций. И в то же самое время, он смог бы с самого появления выполнять вложенный в него функционал – эмиссия банковской карты и основные операции с ней.
Выбор нашего клиента остановился на чат-боте. Хоть идея использовать его далеко не нова для банковской индустрии, но чат-бот соответствовал всем требованиям банка к новому продукту. А расширенные функции сделали бы его более привлекательным для потенциальных держателей карт.
Маркетинговое исследование показало, что около 75% представителей целевой аудитории в Азербайджане пользуется Facebook Messenger. Поэтому решено было разместить чат-бот именно там. К тому же платформа позволяет размещать рекламу в пользовательской ленте и совершать мгновенный переход из нее в сам мессенджер, а оттуда осуществлять заказ карты.
После выработки основной концепции наступил этап ее технического воплощения. Он включал в себя три основных этапа:
Разработка самого чат-бота.
Разработка «лёгкого» решения для внедрения кредитного конвейера.
Техническая интеграция первых двух продуктов с существующей банковской инфраструктурой и локальным процессингом.
Первый этап осуществлялся другим разработчиком. А второй и третий этапы работы над MVP были возложены на нашу компанию. Но, даже имея за плечами опыт в разработке кредитных конвейеров, наши специалисты столкнулись с рядом интересных вызовов, решение которых стало ценным опытом для нашей команды.
Весь спектр вызовов в совокупности с необходимостью разработки продукта в короткий срок стал трудной, но интересной задачей, за которую и взялась наша команда.
На начальном этапе представителям нашего клиента было довольно сложно отказаться от некоторых строгих регламентов и почти неизменных правил, характерных для деятельности банка. Но после детального обсуждения всех возможностей, которые может предоставить гибкий MVP, задачи и этапы их выполнения были успешно согласованы.
В дальнейшем наша команда занялась разработкой функционала для самого чат-бота. Он должен был поддерживать выполнение не менее 60% самых частых банковских операций, таких как
Но вишенкой на торте должна была стать возможность получить банковскую карту с помощью созданного приложения. Неидентифицированную с некоторыми ограничениями, если клиент банка не подтвердит свою личность. Впоследствии ее можно легко персонифицировать после визита в банк, либо подтвердив свою личность по видеосвязи. Тогда лимиты с карты снимаются.
Также приложение давало возможность подать заявку на получение кредита. Клиенту банка необходимо лишь предоставить свои паспортные данные для анализа его кредитной истории. Информация для анализа подтягивались по API из баз данных государственных органов Азербайджана.
Нашей команде успешно удалось соблюсти все требования локальным правовым нормам, так как Азербайджан активно развивает идею цифровизации. Поэтому в стране есть хорошо развитая система, собирающая сведения о финансовом поведении граждан. Есть и механизм регуляции эмиссии неидентифицированных карт. А Центробанк страны активно развивает платформу удаленной идентификации клиентов банками.
Также наши специалисты разработали специальную микроархитектуру для приложения, чтобы обеспечить максимальную информационную безопасность.
Кроме того, для придания MVP гибкости настройки сценариев, наша команда внедрила в продукт BRMS – систему управления биснес-правилами – для оперативного изменения сценариев и шаблонов.
Нашей команде пришлось разработать и внедрить в приложение дополнительные решения, чтобы обеспечить связь чат-бота с банковской инфраструктурой, использовавшей устаревшие технологии передачи данных.
В итоге мы получили полностью жизнеспособный, гибкий, функциональный, инновационный, привлекательный своей простотой для клиентов банка продукт. На его разработку ушло около 2 месяцев.
Пока MVP проходил тест-драйв в Азербайджане, он вызвал неподдельный интерес у других банков из группы нашего заказчика в других странах. Ведь с нашей помощью за 2 месяца удалось вывести на рынок принципиально новый вид электронного банкинга.
Продукт стал популярен и среди клиентов банка. Судя по обратной связи от них, именно удобный интерфейс, простота и скорость делают продукт привлекательным для целевой аудитории. Поэтому для большего охвата пользователей, разрабатывается и аналогичная версия для WhatsApp.
© 2022 ПСТ Лабс.
Все права защищены.
Минск, 220100, ул. Веры Хоружей, 6Б, офис 1.
Москва, 129090, Пр. Мира, 40, Офис 805.